Что нужно знать о SEO-продвижении
Поисковое продвижение может привести к обратному результату — падению на дно поиска, где вас никто не найдет
SEO-продвижение — это манипулирование поисковой выдачей в своих интересах. Поисковикам это не нравится. Сайты, заподозренные в этом, наказываются перемещением на последнюю страницу поисковой выдачи, где их никто и никогда не найдет.
Белые SEO-оптимизаторы — те, кто работают легальными инструментами и не занимаются манипулированием. Они наводят порядок в коде, сжимают изображения, создают полезные для пользователей калькуляторы, элементы навигации, пишут востребованные статьи и так далее. Это естественная работа по развитию интернет-ресурса, а не продвижение. Такая работа даст результат, но не скоро.
Специалисты по SEO-продвижению ничего не знают и не гарантируют
Каждый поисковик имеет свои алгоритмы, по которым он ранжирует сайты в поисковой выдаче. Эти алгоритмы держатся в секрете. Чтобы угадать работу этих алгоритмов, мастера SEO-продвижения анализируют сайты из топа поисковой выдачи. Какие-то подсмотренные моменты срабатывают, какие-то нет. Результат работы можно увидеть только через месяц или дольше.
От Google и Яндекс регулярно появляются рекомендации по оформлению контента для наилучшего восприятия сайта поисковыми машинами. Такие рекомендации, как правило, важно соблюдать.
Яндекс и Google стремятся распространить свои дополнительные сервисы на всех пользователей. Поэтому подключение этих сервисов к сайту может несколько улучшить их ранжирование в поиске. Но никто ничего не обещает.
Имитация интереса к сайту
Интересные, востребованные у пользователей сайты имеют большое количество цитирований на интернет-ресурсах. Цитирование выглядит как текст и ссылка на страницу сайта. Поэтому один из способов продвижения — это имитация цитирований продвигаемого ресурса.
Есть специальные биржи, на которых можно купить место на чужом сайте под свой пост. SEO-специалист сам или с помощью копирайтера пишет текст, вставляет туда ссылки на продвигаемый ресурс и размещает этот пост на чужом сайте. Статистика показывает, что для заметного результата нужно как минимум 2 месяца и примерно 40-50 постов по 2 000 знаков каждый. Задача объёмная.
Если прекратить размещение постов, то продвигаемый сайт постепенно опустится на прежнее место в поисковой выдаче.
Ссылки, размещенные на сайтах с низкой репутацией будут тянуть на дно поиска.
Топ поисковой выдачи может быть заблокирован для коммерческих сайтов
Есть темы в интернете, где рулят сайты-агрегаторы, которые собирают предложения конкурентов в одном месте. Вот как выглядит поисковая выдача по фразе «ипотечный кредит» в Подмосковном Подольске.
Все места заняты агрегаторами, кроме одного монстра в банковской сфере – Сбера. Пробиться не агрегатору в такую выдачу невозможно.
Схожая ситуация в медицинской тематике. Там агрегаторы конкурируют с сайтами просветительской направленности. Коммерческому сайту пробиться в такой топ не получится.
Место в топе не имеет значение.
В отчетах следует в первую очередь смотреть на количество заходов на сайт и заявок, пришедших по каналу «Поисковые системы», а не на место в поисковой выдаче. Какой смысл висеть на первых местах и не иметь клиентов?
Некоторые SEO-мастера пользуются доверием и неосведомленностью своих клиентов. За своё достижение могут выдать лидирующие позиции по фразам с частотность всего 5-10 запросов в месяц и взять за это немалые деньги.
Так, сайт одного нашего клиента был платно продвинут на первое место в Яндексе по фразе, имеющей частотность всего 2 запроса в месяц. Понятно, что трафик на сайт из поиска равнялся нулю.
Агрессивное продвижение сайта без глубокой проработки деталей и грамотного вебмастера будет скорее фатальным.
Стоимость профессионального продвижения в силу своей сложности — дорогое удовольствие и рентабельно в основном для крупных или высоко маржинальных проектов. При этом никакой гарантии результата нет!
Именно поэтому мы не предлагаем продвижение в качестве отдельной услуги. На стадии создания сайта мы закладываем в него основные элементы для естественного роста в поисковой выдаче. Или включаем оптимизацию в перечень работ при заказе комплексного интернет-маркетинга.