Маркетинг-блог

Слить 50 000 рублей на рекламу — проще, чем кажется

бан яндекс директ

К нам за аудитом аккаунта Яндекс Директ обратилась студия, которая занимается авторским дизайном интерьеров в премиум сегменте.

Несмотря на хорошо подобранные ключевые запросы в их аккаунте Яндекс Директ, реальный список запросов, по которым показывалась реклама, сильно удивил заказчика, но не нас. Мы наблюдаем такое регулярно, проводя аудит чужих аккаунтов. Основной объём показов приходился на поиск вакантных мест, плитки и сантехники. Было потрачено 50 000 рублей и ни одного звонка или заявки. И это неудивительно!

Отчет из рекламного кабинета.

«Поисковый запрос» — запросы, которые набирали пользователи в браузере и в ответ на эти запросы им показывалась реклама.

«Условия показа» — список фраз для таргетирования рекламы, загруженный в аккаунта Яндекс.Директ нашим клиентом.

Яндекс и Google — коммерческие организации, которые всеми силами пытаются заработать. Стоит немного зазеваться с настройками рекламных кампаний, и вот бюджет уже потихоньку начинает сливаться.

Первое, что нужно сделать, когда рекламная кампания в Яндекс-Директ не оправдывает ожиданий — заглянуть в отчет «Поисковые запросы». Там можно увидеть в ответ на какие запросы интернет-пользователей показываются ваши объявления.

Что значит «на какие»? Разве не на те, что тщательно отобраны и добавлены вами в аккаунт? Не совсем так. Вернее совсем не так.

Вот пример отчета «Поисковые запросы» из рекламной кампании школы немецкого языка.

Открываем, аккаунт Яндекс Директ, выбираем «Статистика», «Мастер отчетов». В открывшемся окне — «Поисковые запросы», устанавливаем период времени и другие параметры кампании или оставляем все как есть по умолчанию. Затем кликаем «показать» или «экспорт».

Вот как выглядит экспорт этого отчета в Excel:

Столбец «Поисковый запрос» — реальная фраза, по которой было показано объявление. «Условие показа» — ключевая фраза, загруженная вами в рекламный аккаунт.

В таблице ниже отфильтрованы наиболее странные запросы, по которым были клики. Желтым выделены ключевые фразы в составе поискового запроса.

Показ объявлений о наборе в школу немецкого тем, кто в данный момент интересуется рыбьим жиром, лекарствами, рюкзаками или костюмами, — пустая трата денег.

И такой мусорный трафик может съедать до 95% рекламного бюджета!

4 причины мусорного трафика

1. Включен «Автотаргетинг».

автотаргетинг

В отчете в столбце «Тип условия» помечен как «autotargeting». Включается в настройках групп объявлений.

Яндекс анализирует сайт, рекламные объявления и на основе этого анализа выбирает кому показывать рекламу.

Эта опция предназначена для тех, кто не хочет подбирать ключевые запросы. Профессиональные интернет-маркетологи эту функцию не используют.

2. Встроеная функция «Синонимы».

Раньше в Яндекс-Директ был показ по дополнительным релевантным фразам — ДРФ, генератор неадекватных запросов 😊. Теперь его функцию, по всей вероятности, взял «Автотаргетинг» и «Синонимы».

К сожалению, отключить показ по условию «Синонимы» невозможно. Минимизировать ущерб можно минус-словами.

3. Не проставлены операторы в списке ключевых фраз.

В Поиске Яндекс и Google есть специальные символы — операторы, которые помогают фильтровать результаты поисковой выдачи.

Вот здесь об этом подробно.

Использование операторов поможет убрать нецелевой трафик. Однако операторы могут значительно уменьшить количество потенциальных покупателей привлеченных рекламой и поднять стоимость клика.

Использование операторов оправдано, когда семантика — список ключей и минус-слов проработана слабо.

4. Слабый список минус-слов.

Сбор минус-слов — это трудоемкое занятие. Некоторые «специалисты» используют готовые базы. Такие базы включают слова: бесплатно, загрузить, порно, фотография, картинка и так далее. Разумеется, что такой список не учитывает специфику вашего бизнеса и будет бесполезен в большинстве случаев.

Однако можно пополнять список минус-слов непосредственно из отчета «Поисковые запросы».

Нужно выделить фразу или несколько фраз в столбце «Поисковый запрос», далее кликнуть на кнопку «Добавить в минус-фразы». Выбрать список: на всю кампанию или на конкретную группу. Далее я рекомендую сократить фразу до одного значимого слова, так как количество символов в списке ограничено. Список может переполниться.

Примерно то же самое справедливо и для Google Ads.

Посмотреть отчет о реальных поисковых запросах, которые сработали в рекламной кампании можно здесь.

Вывод

Глубокая проработка ключевых запросов рекламной кампании — залог качественного трафика на сайт. Полностью убрать мусорный трафик можно только с помощью операторов, но тогда возникает риск отсечения части целевой аудитории и увеличения стоимости клика.

Необходимо минимум раз в неделю заходить в отчет «Поисковые запросы» и пополнять список минус-слов.

Вопросы по настройке рекламы и созданию сайта можно задать по телефону, в сообщении WhatsApp или отправив заявку через форму обратной связи +7 905 521 77 55.