Маркетинг-блог

Объявление контекстной рекламы не способно ничего продать

Нужно наконец избавиться от иллюзии, что объявление контекстной рекламы может что-то продать. Длина объявления Яндекс Директ — 81 символ, заголовки дают ещё 35 и 30 символов. Средняя длинна объявления в Яндекс Директ —  примерно 20 слов. Это меньше, чем первые два предложения этого текста! Чтение такого текста занимает меньше 10 секунд. Можно ли за это время что-то кому-то продать?

Функция объявлений контекстной рекламы не продажа, а перенаправление потенциального клиента на сайт.

На сайте нет ограничений по длине текста, есть возможность размещения фотографий, видео, а поэтому можно создать исчерпывающее описание и ответить на большинство вопросов, волнующих клиентов. Именно сайт в системе контекстной рекламы отвечает за продажи, но не объявление.

Что побуждает потенциального клиента кликнуть по объявлению?

"Дешевле", "быстрее", "лучше" не работают в объявлениях Яндекс Директ и Google Ads.

На странице поисковой выдачи вываливается больше 20 предложений. Но пользователю нужно не всё подряд, а товар или услуга, обладающая определенным набором качеств.

Кто-то хочет получить свой товар как можно быстрее и готов за это заплатить, а другим важно наличие определенных опций. Жаль, что пользователи интернета не всегда это выражают через запрос в поиске.

Наличие в объявлении точных параметров объекта рекламы привлечет клиентов со схожими потребностями, которые с большей вероятностью купят.

Выражения «дешевые цены», «быстрая доставка», «лучшее предложение» появляются, когда продавец не знает в чем преимущества его товара, услуги, или преимуществ просто нет. В процессе убеждения требуются аргументы, а не пустые слова.

«Подготовим к сдаче ЕГЭ, низкие цены» — «Подготовка к ЕГЭ, 400руб/40мин».

«Салон красоты Килиманджаро» — «Салон красоты у метро Спартак».

«Установим сигнализацию быстро» — «Установка сигнализации за 40 мин.»

Лучше меньше, да лучше.

Объявление должно содержать ваше главное и самое мощное преимущество. Нет смысла стараться запихнуть в текст как можно больше всего. Лучше подать в выгодном свете самое привлекательное из того, что есть.

Выделяем контекстное объявление

Перед написанием объявлений смотрим на поисковую выдачу. Представим что это фон, на котором будет размещен ваш текст. Важно найти что-то своё, чтобы не быть серой массой.

Сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Вот как выглядят объявления контекстной рекламы по запросу «пластиковые окна» в Москве.

«Скидка 50%» встречается во всех объявлениях, поэтому она обесценена. Более того, потенциальный клиент ещё не узнал цену, а ему уже дают скидку. Похоже на манипуляцию.

На кого рассчитан такой подход? Не стоит говорить своим клиентам, что их считают идиотами, даже в завуалированной форме.

В такой поисковой выдаче достаточно просто выделиться, указав в заголовке цену за стандартное окно с учётом скидки.

Кликабельные блоки объявления Яндекс Директ

Распределение частоты кликов по местам размещения ссылок в объявлении, реальная статистика клиента. Всего было 1366 кликов.

Как видно из диаграммы, самое заметное место — заголовок. 88% всех переходов. На втором месте быстрые ссылки — около 10%. Оставшиеся 2% — это визитка и номер телефона.

Когда пользователь кликает на ссылку «Показать» или «Контактная информация», то открывается номер телефона или визитка. При этом переход на сайт не происходит, хотя стоимость клика списывается. Количество переходов по таким ссылкам должно быть как можно меньше, так как клиент не имеет возможности ознакомиться со всеми выгодами, размещенными на сайте.

Если после просмотра номера телефона или визитки потенциальный клиент переходит на сайт, то повторно стоимость клика не списывается. Однако не все пользователи переходят на сайт, что заметно по отчетам Метрики, когда количество кликов в Яндекс Директ не совпадает с количеством посетителей в отчете Метрики.

Вопросы по настройке рекламы и созданию сайта можно задать по телефону, в сообщении WhatsApp или отправив заявку через форму обратной связи +7 905 521 77 55.