Маркетинг-блог

Работает ли интернет-реклама малого бизнеса?

Миллиардер Михаил Прохоров: «Я вижу настолько много рисков в маленьком магазине, что я искренне преклоняюсь перед людьми, которые этот бизнес ведут!»

Вот три заблуждения об интернет-маркетинге, которые мешают владельцам небольших бизнесов принимать верные решения.

Успешнее, чем вы думаете.

Как считают доход от среднестатистического клиента компании – лидеры?

Согласно проведенным расчетам сети кофеен Starbucks:

  • средний чек в кофейне — $5,9;
  • среднее количество посещений кофейни на одного посетителя в неделю — 4,2;
  • продолжительность посещения кофейни — 20 лет.

Сумма, получаемая от среднестатистического клиента за всю жизнь, — это $25 771 или 1 803 970 рублей (по курсу $1 = 70 рублей).

Прибыль, которую приносит один клиент Starbucks — $5 489! Или 384 230 рублей.

Неожиданно даже для больших ценителей кофе.

Теперь понятно, почему компании, лидирующие в своих отраслях, имеют такие гигантские рекламные бюджеты. Они просто знают истинную цену каждому новому клиенту. Даже если каждый новый клиент пришедший по рекламе будет им стоить 300 000 рублей, они все равно будут получать прибыль.

Не страшно, если первая сделка не покрывает рекламных расходов. Можно заработать на второй и третьей. Однако небольшие компании часто живут в цикле одного месяца и рассчитывают эффективность маркетинговых действий в этом промежутке. Повторные продажи, выходящие за рамки отчетного месяца, выпадают из внимания.

Не учитывается и «сарафанное радио», которое активируется довольными клиентами, пришедшими по рекламе.

Иллюзия, что рекламная компании непременно должна не только сразу отбиться, но и принести прибыль, убивает энтузиазм. Появляется иллюзия, что интернет-реклама не эффективна. Бюджет сокращают или совсем останавливают рекламу.

Плати или настрой рекламу лучше конкурентов.

Цены в интернет-рекламе формируются на электронном аукционе. Поэтому побеждает сильнейший.

Каждый рекламодатель хочет купить потенциального клиента у рекламной системы, но готов бороться до момента, пока он ещё сможет заработать на этом клиенте. То есть пока для рекламодателя это рентабельно. У более эффективных компаний планка рентабельности выше, поэтому они предлагают более высокую цену и побеждают на аукционе.

Так цены за привлечение клиентов стремятся к пределу рентабельности лидеров конкурентной ниши. А это, как правило, крупные активно растущие компании, которые и задают тон.

Бывают и низкие цены, когда спрос превышает предложение. Это временное явление. Высокий спрос давит цены вверх и увеличивает прибыль компаний. В своём желании заработать компании-конкуренты начинают расширяться, пока спрос и предложение не будут сбалансированы. С другой стороны не стоит бояться кризиса. Спрос падает, но и многие конкуренты падают и уходят с рынка.

Можно выиграть в цене в 1,5 — 2 раза за счет глубокой проработки рекламных кампаний и создания востребованных клиентами креативов. Для этого нужен профессиональный подход к интернет-маркетингу. Работает принцип: плати больше или настрой рекламу лучше конкурентов, что для малого бизнеса сложнее реализовать.

Экономия на эффективности.

Профессиональный подход в рекламе — это отслеживание клиента, начиная от просмотра объявления и заканчивая сделкой и повторными сделками. Все вместе это называется сквозной аналитикой.

За инструменты сквозной аналитики — CRM, коллтрекинг и т.д. – придётся ежемесячно платить от 12 000 рублей. А ещё потребуется разовая оплата интеграции.

Когда рекламный бюджет 40 000 рублей в месяц или меньше, платить дополнительно от 25% в месяц на маркетинговые инструменты кажется расточительным. Поэтому большинство небольших компаний не имеют сквозной аналитики.

Однако сквозная аналитика сможет перестроить работу всей компании. Повысится эффективность и прозрачность действий каждого сотрудника, что увеличит прибыль.

Так работает ли интернет-реклама?

Данных за 2020 год пока нет, а в 2019 году продолжалась тенденция прошлых лет: объём интернет-рекламы вырос на 20%, а объём всей рекламы – только на 5%. Интернет-реклама занимает объём, равный сумме всех остальных рекламных площадок, включая ТВ и наружку. Так что интернет-реклама на данный момент – самый востребованный и эффективный способ привлечения клиентов.

По оценке Минэкономразвития, в 2019 году рост экономики России составил 1,4%, рост доходов населения не наблюдался. Это косвенно указывает, что спрос остался на прежнем уровне, а конкуренция в интернете подросла на 20%.

Кто-то подумал, что интернет-реклама стала работать хуже, но на самом деле выросла конкуренция, и теперь для достижения целей компании нужны профессионалы и креативный подход.

Вопросы по настройке рекламы и созданию сайта можно задать по телефону, в сообщении WhatsApp или отправив заявку через форму обратной связи +7 905 521 77 55.