Ваша интернет-реклама значительно эффективнее, чем вы об этом думаете
Миллиардер Михаил Прохоров: «Я вижу настолько много рисков в маленьком магазине, что я искренне преклоняюсь перед людьми, которые этот бизнес ведут!»
Вот три заблуждения об интернет-маркетинге, которые мешают владельцам небольших бизнесов принимать верные решения.
Успешнее, чем вы думаете.
Как считают доход от среднестатистического клиента компании – лидеры?
Согласно проведенным расчетам сети кофеен Starbucks:
- средний чек в кофейне — $5,9;
- среднее количество посещений кофейни на одного посетителя в неделю — 4,2;
- продолжительность посещения кофейни — 20 лет.
Сумма, получаемая от среднестатистического клиента за всю жизнь, — это $25 771 или 1 803 970 рублей (по курсу $1 = 70 рублей).
Неожиданно даже для больших ценителей кофе.
Теперь понятно, почему компании, лидирующие в своих отраслях, имеют такие гигантские рекламные бюджеты. Они просто знают истинную цену каждому новому клиенту. Даже если каждый новый клиент пришедший по рекламе будет им стоить 100 000 рублей, они все равно будут получать прибыль.
Не страшно, если первая сделка не покрывает рекламных расходов. Можно заработать на второй и третьей. Однако небольшие компании часто живут в цикле одного месяца и рассчитывают эффективность маркетинговых действий в этом промежутке. Повторные продажи, выходящие за рамки отчетного месяца, выпадают из внимания.
Не учитывается и «сарафанное радио», которое активируется довольными клиентами, пришедшими по рекламе.
Иллюзия, что рекламная компании непременно должна не только сразу отбиться, но и принести прибыль, убивает энтузиазм. Появляется иллюзия, что интернет-реклама не эффективна. Бюджет сокращают или рекламу вовсе останавливают.
Плати или настрой рекламу лучше конкурентов.
Цены в интернет-рекламе формируются на электронном аукционе. Побеждают самые кликабельные объявления и креативы или объявления за клик или целевое действие по которым платят в разы больше конкурентов.
Каждый рекламодатель хочет получить потенциального клиента у рекламной системы, но готов бороться до момента, пока прибыль от клиента выше затрат на его привлечение. Эффективные компании — лидеры рыночной ниши, имеют более выгодные позиции, потому что могут себе позволить привлечение более дорогих клиентов.
Что делать, если вы пока не лидер?
Для рекламных площадок глубокая проработка рекламных креативов и настройка целевой аудитории важна больше, чем цена, которую вы готовы заплатить. За счет грамотной настройки рекламного кабинета выигрыш в цене может достигать 2-3 раз.
Возникает дилемма — раздувать рекламный бюджет или нанять профессионального интернет-маркетолога.
Экономия на эффективности.
Профессиональный подход в рекламе — это отслеживание клиента, начиная от просмотра объявления и заканчивая сделкой и повторными сделками. Все вместе это называется сквозной аналитикой.
За инструменты сквозной аналитики — CRM, коллтрекинг и т.д. – придётся ежемесячно платить от 15 000 рублей. А ещё потребуется разовая оплата интеграции.
Когда рекламный бюджет 50 000 рублей в месяц или меньше, платить дополнительно от 15 000 рублей в месяц на маркетинговые инструменты кажется расточительным. Поэтому большинство небольших компаний не имеют сквозной аналитики, а следовательно и управленческие решения принимают на основе эмоций и ложных догадок.
Маленький рекламный бюджет — один из основных сдерживающих факторов роста большинства небольших компаний.
Так работает ли интернет-реклама?
Например, в 2019 году продолжалась тенденция прошлых лет: объём интернет-рекламы вырос на 20%, а объём всей рекламы – только на 5%. Интернет-реклама занимает объём, равный сумме всех остальных рекламных площадок, включая ТВ и наружку. Так что интернет-реклама на данный момент – самый востребованный и эффективный способ привлечения клиентов.
По оценке Минэкономразвития, в 2019 году рост экономики России составил 1,4%, рост доходов населения не наблюдался. Это косвенно указывает, что спрос остался на прежнем уровне, а конкуренция в интернете подросла на 20%.
Кто-то подумал, что интернет-реклама стала работать хуже, но на самом деле выросла конкуренция, и теперь для достижения целей компании нужны профессионалы и креативный подход.
Если турбулентность 2021 и 2022 года не убила ваш бизнес, то, похоже, создала для него уникальные возможности. Нужно использовать эту возможность, пока другие занимают выжидательную позицию.
Вопросы по настройке рекламы и созданию сайта можно задать по телефону, в сообщении WhatsApp или отправив заявку через форму обратной связи +7 905 521 77 55.