Маркетинг-блог

Как продавать с помощью email-рассылки

Настройка аккаунтов

Необходимо подключить почту на домене. Если в качестве почты «от кого» в рассылке указать обычный email-адрес, то письма будут заблокированы на сервере или попадут прямиком в спам. Настроить аутентификацию: DKIM, SPF, DMARC. Без этой настройки 90% писем будут попадать в спам или блокироваться. Подключить Постмастер. Он позволяет отслеживать жалобы и блокировки разных почтовых сервисов. Выбрать подходящий сервиc. Массово отправлять письма можно только через специализированных провайдеров услуги, они следят за высокой репутацией своих серверов, тщательно проверяя все отправленные письма.

Где взять базу email-адресов для рассылки?

Базу email-адресов можно купить Купленную базу можно использовать, когда другие варианты недоступны. Нужно помнить, что отправка писем без разрешения пользователя, — это нарушение закона о персональных данных. Количество прочитанных писем в такой рассылке обычно не превышает 6%, что делает ее практически бесполезной при стандартном подходе. Чтобы выжать максимум, придётся применить дополнительные шаги, например, прогреть аудиторию специальными письмами.

Использовать email-адреса клиентов

Рассылки на такую аудиторию — важный элемент удержания имеющихся клиентов. Для привлечения новых клиентов этот подход не годится. 

Форма подписки на сайте Преимущество email-рассылки над рекламой в том, что она позволяет обратиться к потенциальному клиенту несколько раз. Раскрыть перед потенциальным клиентом все плюсы и уговорить его купить становится проще. Процент совершенных покупок у рекламного трафика из Яндекс Директ — примерно, 0,5 — 2%. Процент покупок у потенциальных клиентов, получающих рассылку, — 7 — 10%, то есть в 4 — 5 раз больше! Эффективность формы подписки на сайте определяется мини-продающим текстом, объясняющим пользу рассылки. Никто не станет оставлять свой email без весомой на то причины. Так может выглядеть мини-текст для формы подписки: «Подпишитесь и получите 10 бесплатных онлайн-уроков разговорного английского от преподавателя из Нью Йорка» ( с сайта школы английского языка) Если фантазии и возможности не хватает, то можно предложить за email промокод или скидку.

Особенности оформления

Письмо могут открыть на экранах с разным разрешением, в темной или светлой теме, через разные почтовые сервисы, имеющие свои индивидуальные особенности. Красиво оформленное письмо будет хорошо выглядеть в Gmail, а в Яндекс Почте на смартфоне выглядеть ужасно или наоборот. Чтобы все читатели рассылки видели письмо как это было задумано автором, существуют ограничения, которых стоит придерживаться. Параметры ширины: от 660px для ПК до 320px при адаптации под узкие вертикальные экраны смартфонов. Такие параметры позволяют корректно отображать письма на подавляющем количестве устройств. Часто рассылку читают в дороге, и скорость интернет-соединения может быть низкой. Чтобы картинки успевали подгружаться, их необходимо сжимать до 200кБ. Выбор шрифтов тоже ограничен стандартным набором. Только они будут корректно отображаться во всех почтовых клиентах. Как правило большинство крупных провайдеров услуг email-рассылок имеют бесплатные конструкторы писем. Конечно, верстка писем с помощью языка разметки html и css имеет больше возможностей, но и на конструкторе можно создавать «шедевры».
email-письмо
Пример верстки кодом
email-письмо
Пример верстки в конструкторе

Как оценивать эффективность?

Open Rate — процент открытых писем. Количество открытых писем / количество доставленных писем х 100%. Среднее значение — 20%. За открываемость отвечает заголовок, чем он интереснее, тем больше подписчиков захотят прочитать письмо. Click Rate — процент пользователей, перешедших на сайт. Количество пользователей, кликнувших на ссылки / количество доставленных писем х 100%. Среднее значение — 2%. За кликабельность ссылок в письме отвечает контент. Если в контенте письма удалось предложить что-то заманчивое, вероятность перехода на сайт за покупкой возрастет. Click to Open Rate, CTOR — процент пользователей, открывших письмо и перешедших на сайт. Количество пользователей, кликнувших на ссылки / количество открытых писем х 100%. Среднее значение — 10%. Крупные международные рекламные агентства и провайдеры услуг email-рассылок ежегодно публикуют среднюю статистику по отраслям. Лучше сравнивать свои показатели со свежей статистикой.
статистика email-рассылок 2020
Статистика email-рассылок по отрослям 2020 года
Как продавать с помощью email-рассылки
Статистика рассылок наших клиентов

Автоматизация

Практически любой сервис email-рассылок имеет возможность автоматизации. Как это работает? Представьте, что посетитель сайта театра подписался на рассылку и через 5 минут получил письмо с предложением купить билет на репертуар ближайших 2-х недель со скидкой 30%, а через 2 недели получил письмо с просьбой рассказать о своём опыте посещения театра или причине, почему не пришел. Это работа автоматического сценария. Сценарий может быть сложным разветвленным, многоэтапным. Заранее подготовленные письма отправляются через определенные периоды времени или по достижению как-либо целей, например, совершении покупки. Сценарий настраивается один раз, а работать может годами.
Email-маркетинг — эффективный инструмент продаж, который при должной настройке и креативном подходе принесёт хорошую прибыль.

Вы можете разобраться со всеми тонкостями email-маркетинга сами, либо обратиться к нам за помощью.

Email-маркетинг под ключ стоит 20 000 руб.

Вопросы можно задать по телефону, в сообщении WhatsApp +7 905 521 77 55 или отправив заявку через форму обратной связи.