Маркетинг-блог

Контекстная и таргетированная реклама …, но такие разные

"Психотип" пользователя

Объявления контекстной рекламы показываются в ответ на запрос потенциального клиента в поиске. Яндекс Директ и Google Ads используют для этого списки ключевых запросов, составленных рекламодателем. Пользователь сам говорит о своих потребностях, в ответ на которые транслируется рекламное объявление. Поэтому рекламное предложение направляется тем людям, которые ее ждут.

Такая аудитория готова воспринимать запрашиваемую информацию и анализировать её.

Пользователи соцсетей развлекаются, просматривая фотографии, видео, или читая посты тех, на кого подписаны. Они настроены на получение эмоций. В погоне за интересным сюжетом пролистывается не одна сотня постов. В таком состоянии включается баннерная «слепота» — все, что напоминает рекламу, отправляется в игнор.

Для соцсетей важна визуальная составляющая и наличие яркой рекламной акции. Соцсети будут работать лучше, когда объект рекламы — это что-то новое или не раскрученное, что пока не имеет устойчивого спроса, но может удивить.

Для контекстной рекламы в объявлении важна суть коммерческого предложения и его конкурентоспособность. Контекстная реклама хорошо работает только тогда, когда на объект рекламы уже есть устойчивый спрос в интернете.

Аудитория

Аудитория контекстной рекламы постоянно обновляется, если настроены умные стратегии, то эффективность рекламной кампании в контексте с каждым месяцем может повышаться.

В соцсетях рекламные аудитории статичны и имеют тенденцию к «выгоранию». Обычно первые несколько недель или месяц, реклама работает эффективно, затем показатели падают, стоимость клика растет. Это наступает после того, как все участники аудитории увидели рекламный баннер и теперь он начинает всех раздражать.

Для соцсетей придётся постоянно менять креативы, придумывать новые акции, создавать новые аудитории.

Форматы объявлений

Объявление контекстной рекламы имеет ограниченное количество форматов. Текст важнее картинки.

Виды рекламных баннеров в соцсетях намного разнообразнее, и при том есть огромное количество инструментов, которые помогут проявить креативность и показать объект рекламы в наилучшем свете.

Реклама в соцсетях позволяет намного эффективнее использовать визуальную составляющую. Когда основное преимущество объекта рекламы — это внешний вид или дизайн, то соцсети отработают значительно эффективнее.

Цена

Стоимость клика по объявлению контекстной рекламы, как правило, выше, чем в соцсетях. Но все не так просто.

Формат контекстной рекламы больше апеллирует к логике и обдумыванию, поэтому процент заявок, дошедших до оплаты, значительно больше.

В соцсетях доля случайных заявок от людей, поддавшихся эмоциям, но фактически не заинтересованных, обычно велика.

Пример из практики. Статистика по каналу «Инстаграм». Из 5 703 заявок, 314 покупок.

В контекстной рекламе обычно до оплаты доходит 20 – 40% заявок. В соцсетях до оплаты обычно доходит 5-10% заявок. Для привлечения одного реального покупателя в соцсетях потребуется привлечь в 2-4 раза больше заявок, чем в контексте.

Конечные показатели эффективности зависят от формата рекламы, задач рекламной кампании, адекватности менеджеров по продажам, соответствия рекламных баннеров реальному коммерческому предложению и так далее, и в каждом индивидуальном случае будут разными.

Если использовать сразу оба канала, связав их в одну систему, можно добиться наилучшего результата.

Хорошо зарекомендовал себя следующий подход. С помощью контекста привлекается целевая аудитория на сайт. На сайте она фиксируется кодом отслеживания соцсетей и собирается в аудиторию. Далее эта аудитория расширяется инструментом LookAlike, используется в качестве аудитории «ретаргетинга».

Контекстная реклама и таргетированная реклама в соцсетях имеют свои плюсы и минусы. Связывая эти каналы в одну сеть, можно значительно повысить отдачу от вложений в рекламный бюджет.

Вопросы по настройке рекламы и созданию сайта можно задать по телефону, в сообщении WhatsApp или отправив заявку через форму обратной связи +7 905 521 77 55.